Дистанционное обучение

Создано: 03.06.2020, обновлено: 03.06.2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

От 25.03.2020 г.                                                                                                                       № 26

«Об организации образовательной

Деятельности в условиях распространения

новой короновирусной инфекции»

Во исполнение Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г. №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные образовательные программы в условиях распространения короновирусной инфекции на территороии Российской Федерации, в соответствии с распоряжением  Губернатора Кемеровской области — Кузбасса от 14.03.2020г. № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID — 19)»,  на основании Постановления администрации Ижморского муниципального округа от 14.03.2020г. № 192 – п «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID — 19) в Ижморском муниципальном округе»,  приказа  ДОиН Кемеровской области от 20.03.2020г. № 697 «Об организации образовательной деятельности в государственных и муниципальных организациях реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы в условиях распространения короновирусной инфекции», в соответствии с приказом Управление образования администрации Ижморского муниципального округа от 24.03.2020 г. №126

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Заместителю директора по УВР Малышко И.Н.

— организовать работу по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных образовательных программ исключительно в электронной информационно – образовательной среде.

— организовать разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам: организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

— обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме;

— обеспечить работу «горячих линий» по вопросам функционирования ОУ в электронной информационно – образовательной среде.

  1. Учителям – предметникам:

— использовать различные образовательные технологии, позволяющие обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

— при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организовать проведение ежедневного мониторинга обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся)

  1. Заместителю директора по ВР Бородиной Г.Н. активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи и государства.
  2. Образовательный процесс с применением дистанционного обучения начать с 30.03.2020 г.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. директора школы:                                А.Г. Костенко

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

от 30.03.2020г.                                                                                                                           № 27

О внесении изменений в приказ №26 от 25.03.2020 г.

«Об организации образовательной деятельности

в условиях распространения новой

коронавирусной инфекции»

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Приказа Департамента и науки Кемеровской области от 27.03.2020г. № 724  «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 20.03.2020 № 697  «Об организации образовательной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы в условиях  распространения коронавирусной инфекции» , приказа Управление образования администрации Ижморского муниципального округа  от 27.03.2020 г. №134

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Пункт 4 приказа МКОУ «Симбирская СОШ» от 25.03.2020 г. №26 «Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» изложить в следующей редакции:

< 4. Образовательный процесс с применением дистанционного обучения начать не позднее 6 апреля 2020 года.

  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

И.о.директора школы:                                            А.Г.Костенко

 

План организации дистанционного обучения

МКОУ «Симбирская СОШ»

Задача Ответственные Документ
1 Разработать и утвердить локальный акт об организации дистанционного обучения. В нем определить порядок, по которому школа будет оказывать учебно-методическую помощь обучающимся (индивидуальные консультации) и проводить текущий и итоговый контроль по учебным дисциплинам Директор,

заместитель директора по УВР

Положение о дистанционном обучении
2 Сформировать расписание занятий на каждый учебный день по учебному плану по каждой дисциплине. При этом учесть дифференциацию по классам, а также сократить время урока:

для обучающихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для обучающихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для обучающихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для обучающихся 7 — 11 классов — 35 минут. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)>Приложение. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10>X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности)

Заместитель  директора по УВР Расписание уроков
3 Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) об электронном обучении
и дистанционных образовательных технологиях. Ознакомить с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций
Классные руководители Социальные сети, Сайт МКОУ «Симбирская СОШ»
4 Учитывать результаты образовательного процесса в электронной форме – электронных журналах Педагоги Электронные журналы
5 Внести необходимые корректировки в рабочие программы, учебные планы в части форм обучения, технических средств обучения Заместитель директора по УВР, педагоги Положение о корректировке рабочих программ, рабочие программы
7 Организовать учебные занятия, консультации. Использовать при этом электронные образовательные ресурсы, выражать свое отношение к работам учеников с помощью текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. При необходимости интегрировать формы обучения. Например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Педагоги Конспект уроков
8 Организовать ежедневный мониторинг:

— обучающихся, которые фактически присутствуют в школе;

— обучающихся, которые учатся дистанционно;

— обучающихся, которые по болезни временно не участвуют в образовательном процессе

Классные руководители Журнал мониторинга

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

от 03.04.2020  года                                                                                                       № 28

О внесении изменений в календарный

учебный график на 2019 – 2020 учебный год,

ООП НОО, ООО, СОО, календарно-тематическое

планирование

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 27.03.2020г. № 724  «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 20.03.2020 № 697  «Об организации образовательной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы в условиях  распространения коронавирусной инфекции», приказом управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 27.03.2020 № 134 «О внесении изменений в приказ УО от 24.03.20 № 126 «Об организации образовательной деятельности в ОО», приказом управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 26.08.19г. № 324 «О годовом учебном графике»,  приказом  управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 02.04.2020 г. № 141 п.2

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. В связи с режимом  реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий внести изменения в календарный учебный график в части изменения сроков начала учебных занятий в IV учебной четверти для 1 – 10 классов.

Начало IV четверти – 06.04.2020 г.

Продолжительность весенних каникул для учащихся 1 – 10 классов с 16.03.20 г. по 05.04.20 г.

  1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
  2. Утвердить локальные акты:

— ПОЛОЖЕНИЕоб организации дистанционного образовательного процесса в МКОУ «Симбирская  СОШ» в период карантина

— Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности

  1. На период действия режима повышенной готовности и до его отмены:

4.1. уведомить совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о переводе на режим реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4.2. Заместителю директора по УВР Малышко И.Н., взять на контроль выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами режима работы, ежедневно осуществлять контроль организации дистанционного обучения учителями-предметниками.

  1. Учителям – предметникам:

5.1. Представить зам. директора по УВР Малышко И.Н скорректированные календарно-тематические планирования  в срок до 06.04.2020г.

5.2. Подготовить перечень домашних заданий и комментариев по изучению новой темы в соответствии с календарно-тематическим планированием по всем учебным предметам, курсам учебного плана, согласно расписания уроков, размещенного на официальном сайте школы в  разделе «Дистанционное обучение».

5.3. Обеспечить систему проверки и оценивания выполненных домашних заданий обучающихся в период временного приостановления очной формы обучения.

5.4. Своевременно  (в день проведения уроков) заполнять электронный журнал в соответствии с расписанием уроков.

  1. Зам. директора по ВР Бородиной Г.Н активизировать с учетом изменившихся условий реализации образовательных программ воспитательную работу, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, через систему дистанционных мероприятий, конкурсов (в сети Интернет).
  2. Классным руководителям, учителям – предметникам использовать при организации дистанционного обучения Положение об организации дистанционного обучения, Положение о корректировке рабочих программ МКОУ «Симбирская СОШ».
  3. Классным руководителям 1-10-х классов довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о порядке организации учебного процесса с применением дистанционных технологий в  срок до 06.04.2020 г.
  4. Открыть горячую линию об обучении в дистанционной форме на сайте  МКОУ МКОУ «Симбирская СОШ». Определить номера телефонов для горячей линии 8-908-941-6787, 83845936110.
  5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Малышко И.Н.

И.о. директора школы:                                  А.Г.Костенко

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Симбирская средняя общеобразовательная школа»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора школы:

____________ А.Г.Костенко

Приказ № ____от «    »__________ 20__ г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного образовательного процесса

в МКОУ «Симбирская  СОШ»

в период карантина

  1. Общие положения

1.1.           Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Симбиррская средняя общеобразовательная школа Ижморского района Кемеровской области

1.2.           Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями от 24.11.2015 №8; с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях», письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.03.2020 №02/414б-2020-23, приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 27.03.2020г. № 724  «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 20.03.2020 № 697  «Об организации образовательной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы в условиях  распространения коронавирусной инфекции», приказом управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 27.03.2020 № 134 «О внесении изменений в приказ УО от 24.03.20 № 126 «Об организации образовательной деятельности в ОО», приказом управления образования администрации Ижморского муниципального округа от 26.08.19г. № 324 «О годовом учебном графике»

1.3.           Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.

  1. Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы)

2.1.            Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издает приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и организации карантинного режима в школе (классе).

2.2.            Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени.

2.3.            Директор Школы:

— осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;

— контролирует  соблюдение работниками Школы карантинного режима;

— осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

2.4.            Заместитель директора по учебно – воспитательной работе:

— организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

— осуществляет информирование всех участников учебно – воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы, социальные сети;

— организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;

— осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

— разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;

— осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;

— организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно – педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;

— анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.

2.5.            Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

— проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное соблюдение по стационарному (мобильному) телефону;

— доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о  том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

— информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

  1. Организация педагогической деятельности

3.1.            Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;

3.2.            Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно – тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашнее задание в электронный журнал до 11.00 (либо накануне), вносят оценку учащихся в электронный журнал. Осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту, социальные сети и т.п.

3.3.            С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.4.            Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).

3.5.            Самостоятельная деятельность обучающихся во время карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6.            По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

  1. О рисках при переходе школьников на обучение

с использованием дистанционных образовательных технологий

При переходе на обучение с помощью дистанционных образовательных технологий возникают риски, которые необходимо нивелировать.

1)     Нарушение СанПиН для общеобразовательных организаций в части ограничения непрерывной работы на компьютере обучающихся;

2)     Перегрузка обучающихся заданиями;

3)     Увеличение нагрузки на учителей.

Министерство образования Кемеровской  области разъясняет следующее.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий самостоятельно:

разрабатывает и утверждает локальный акт (положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;

формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; (письмо министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-99/04)с указанием синхронного или асинхронного режима работы на каждом уроке.

издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами.

При этом необходимо так распланировать электронные занятия, чтобы не нарушить требования СанПиН школы о продолжительности непрерывного применения технических средств.  Общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

При дистанционном обучении учителю рекомендуется проводить уроки по расписанию, чередуя применение двух режимов: синхронного и асинхронного.

Синхронный режим позволяет организовать одновременное взаимодействие учителя с учениками в режиме онлайн. Для того чтобы провести такие занятия, учитель может использовать ресурсы ВВВ, Zoom, Skype или Talky и др., реализующие возможности чата, аудио и видеосвязи. Все эти программы бесплатные, их можно скачать в свободном доступе.

Асинхронный режим позволяет ученику самостоятельно выбрать время и темп знакомства с учебными материалами и выполнения практических заданий в рамках временного интервала, установленного учителем. Учителю рекомендуется предоставлять доступ ученику к необходимым учебным материалам и устанавливать конкретный срок их выполнения – до следующего урока по предмету по расписанию (синхронного или асинхронного). Возможности сети Интернет, которые применяет учитель в этом случае (системы дистанционного обучения, открытые образовательные платформы и сервисы, электронная почта и т.д.), должны давать возможность учителю:

        отследить время работы ученика с учебным материалом;

        предоставить отзыв и оценить работу каждого ученика;

        консультировать обучающихся по мере возникновения вопросов.

Для снижения трудозатрат учителя на контроль обучения можно ознакомить родителей школьников с онлайн-сервисом самопроверки и самодиагностики «Мои достижения» myskills.ru. На платформе этого ресурса есть тренажер по темам всех предметов со 2-го по 11-й класс, где можно выбрать уровень сложности задания и индивидуальную траекторию тренировки. Это поможет включить родителей в процесс контроля учебной деятельности ребенка в период дистанционного обучения. Такая работа станет эффективным инструментом подготовки к оценочным процедурам по итогам модуля, четверти, года, а также к ГИА.

Руководитель образовательной организации должен организовать учет рабочего времени учителей, использовать фонд стимулирующих выплат для поощрения тех учителей, которые создают собственный контент, ведут индивидуальные и групповые консультации обучающихся в условиях дистанционного обучения и т.д.

  1. Деятельность обучающихся во время карантина

4.1.            Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным руководителем.

4.2.            Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

4.3.            Обучающиеся представляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом.

4.4.            В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), им выдаются  индивидуальные задания  на бумажном носителе  с использованием заданий из учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

4.5.            Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

— получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному телефону, социальные сети и др.;

— получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося.

4.6.            Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

— осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима;

— осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

  1. Ведение документации

5.1.            Педагогами проводится корректировка календарно – тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно – тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель – предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в календарно – тематическом планировании.

5.2.            Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно – тематическое планирование, домашнее задания и другие задания для учащихся с указанием их выполнения и формами оценивания.

5.3.            Тема контрольной, практической, лабораторной и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно – тематическое планирование.

5.4.            Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5.            Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от врача

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора школы:

____________ А.Г.Костенко

Приказ № ____от «    »__________ 20__ г

 

 

 Положение

 о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности (далее – Положение) регламентирует порядок проведения мероприятий по преодолению отставания в выполнении рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности (рабочих программ) в образовательной организации (далее – ОО).

1.2. Положение разработано в соответствии:

         с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;

         СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного государственного врача от 29.12.2010 № 189 (с изменениями);

           Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011 №2357, 18.12.2012 №1060, 29.12.2014 №1643, 18.05.2015 № 507, 31.12.2015 №1576);

           Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 №1577);

      Приказа Министерства образования РФ  от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»;

      ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями: приказ Минобрнауки России №1645 от 29 декабря 2014г.; № 1578 от 31.12.2015г.; № 613 от 29.06.2017г.);

         Локальными актами ОО.

1.3. Положение направлено на организацию своевременного контроля реализации основных общеобразовательных программ (ООП) по уровням образования, корректировку рабочих программ и разработку мероприятий, обеспечивающих полноту выполнения рабочих программ согласно запланированному объему.

1.4. Задачи по преодолению отставания программного материала:

         систематически собирать информацию (первичные данные) о полноте реализации рабочих программ;

         обеспечивать корректировку рабочих программ, вносить изменения и дополнения в содержательную часть;

         планировать и реализовывать мероприятия по преодолению отставаний.

  1. Контроль выполнения рабочих программ

2.1. Администрация ОО систематически контролирует выполнение учебного плана, плана внеурочной деятельности, соблюдение календарного учебного графика ООП (по уровням общего образования).

2.2. Заместители директора по УВР, ВР ОО после проверки реализации рабочих программ по каждой учебной параллели составляет сводную таблицу, в которую вносит информацию о количестве планируемых и фактически проведенных уроков, причине невыполнения рабочей программы, запланированных компенсирующих мероприятиях (приложение 1).

2.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на заседании педагогического совета и отражаются в протоколах.

  1. Порядок корректировки рабочих программ.

3.1. Мероприятия по корректировке рабочих программ осуществляются педагогическими работниками согласно должностной инструкции.

3.2. В случае необходимости корректировки рабочих программ из-за выполнения учебного плана не в полном объеме (карантин и иные обстоятельства) руководитель ОО на основании докладных записок учителей-предметников издает приказ о внесении изменений в ООП в части корректировки содержания рабочих  программ.

3.3. Корректировка рабочей программы осуществляется посредством:

         укрупнения дидактических единиц в тематическом планировании;

         сокращения часов на проверочные работы;

         оптимизации домашних заданий.

3.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела из программы.

3.5. В ходе реализации скорректированной рабочей  программы  учитель  вносит  информацию  в  раздел  «Лист корректировки рабочей программы» (приложение 2).

3.6. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам, установленным в приказе директора ОО о внесении изменений в ООП.

  1. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение утверждается приказом директора ОО и вступает в силу с момента его утверждения. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

4.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на сайте ОО. Работники ОО знакомятся с Положением под подпись.

4.3. Положение действует до принятия нового локального акта, регулирующего вопросы преодоления отставания программного материала при реализации  рабочих  программ  учебных  предметов,   курсов.

 

Приложение 1

Сводная таблица «Выполнение рабочих программ»

 

Предмет класс Количество часов по плану Учебный период Отставание Причина отставания Корректирующие мероприятия
Четверть
1 2 3 4
                 

 

Приложение 2

 

Лист корректировки рабочей программы

 

п/п

№ урока Тема урока Дата проведения

 

Причина корректировки Способ корректировки
1.

 

 

Рекомендуемые  образовательные Интернет-платформы,

 системы либо только файлообменники и электронная почта

для осуществления образовательной деятельности

МКОУ «Симбирская СОШ»

на период организации дистанционного обучения

 

ФИО учителя

 

Классы Образовательные Интернет-платформы, системы либо только файлообменники и электронная почта

 

1.      Малышко И.Н. 5-10  

Электроная школа 2.0, Учи.ру, файлообменник (соц. сети Ватцап, ВК, Одноклассники),

эл.почта,

ЯКЛАСС,

РЕШУ ОГЭ

2.     Бородина Г.Н. 5-10
3.   Стрекалина Т.Л. 1
4.   Свежинкина Н.И. 2-10
5.  Павлова Т.Г. 3-9
6.  Платонова А.В. 5-10
7.  Овчинникова С.А. 5-10
8. Иноземцева И.А. 5-10
9. Рязанцев Д. Е. 5-8
10.  Костенко В.Н. 9-10
11.  Костенко А.Г. 2-10
12. Фенцель И.А. 5-9
13. Шитова А.В 8
14.  Грайзер Н.А. 9-10

 

И.о. директора                       А.Г. Костенко