В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
|
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно. |
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Международные документы в части образования детей с ОВЗ и инвалидностью
О федеральных образовательных стандартах для обучающихся с ОВЗ — на сайте внедрения проекта http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовПодпись
Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО ОВЗ
Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяПодпись
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС ОВЗ
Карта оценки готовности 2020-2021
Приказ о создании ППк с утверждением состава ППк на2023-2024учебный год