МБОУ «Симбирская ООШ»

652129, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Ижморский район, с. Симбирка, ул. Новая, 1
Поиск
Close this search box.

Профстандарт

Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)  УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. № 544н

Cайт поддержки    http://профстандартпедагога.рф

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки России от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения профстандарта «Педагог»

Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов.  Информация от 5 апреля 2016г.

Применение Профессионального стандарта Педагог

Профессиональный стандарт педагога:  Вопросы применения  Осипцова Жанна Петровна, к.ю.н., заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Разработка и применение профессиональных стандартов: словарно-справочное пособие авт.-сост.: Лейбович А.Н., Волошина И.А., Новиков П.Н., Зуев В.М., Прянишникова О.Д., Косаковская Е.И., Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 33с.

С 1 сентября 2022 года вступит в силу новый профессиональный стандарт для учителей

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)

Прежний профессиональный стандарт «Педагог», принятый в 2013- году, признан утратившим силу.

С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

Для кого этот стандарт?
Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.
Для чего этот стандарт?
В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:

  • изменения, ранее внесенные в ФЗ «Об образовании», а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
  • утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
  • несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

Что изменилось?
В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).

В зависимости от этого различаются их трудовые функции.
1. Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
2. Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:

  • педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
  • педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
  • педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.

Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:

  • для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки»;
  • для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».

Новшества, связанные с цифровизацией
В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.

1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).

2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.

3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.

5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).

Полный текст проекта профессионального стандарта — здесь

Дата обновления страницы: 27.09.2023

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

номера телефонов «Горячих линий» специалистов Управления образования
администрации Ижморского муниципального округа по вопросам нарушения прав и законных интересов обучающихся и их родителей(законных представителей):

8(384)59-21204 — Начальник Управления,

8(384) 59-21862, 8(384) 59-2-13-92 — Специалисты Управления
В Кузбассе начала работа «горячая линия» по вопросам организации бесплатного горячего питания для обучающихся начальных классов. Позвонить и проконсультироваться могут организаторы питания, родители (законные представители), педагоги по телефонам:

Министерство образования и науки Кузбасса:

8-800-600-72-07;
Министерство просвещения Российской Федерации

8-800-200-91-85;
Общероссийский народный фронт

8-800-200-34-11.

ТО Управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА (По г. Анжеро-Судженск, Яйскому и Ижморскому району)

8-384-535-14-91