19 марта, на занятии по ВУД «Практическая биология», ребята 8 класса изучали тему «Дыхание растений и транспирация» и выполняли лабораторную работу.
Тема исследования: «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса»
Цель содержательная: определить и сравнить влажность, температурные показатели воздуха в разных зонах классной комнаты.
Цель деятельностная: формировать навыки исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи :
Личностные результаты: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке, навыков исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты: проводить эксперимент по установлению особенностей микроклимата в классе с учетом наличия комнатных растений.
Предметные результаты: выполнять исследовательскую работу с использованием инструментов цифровой лаборатории по экологии.
Задания для обучающихся:
Тема «Как комнатные растения влияют на микроклимат класса»
Цель работы: определить и сравнить влажность и температуру в классе и около растения с помощью оборудования лаборатории.
Оборудование: цифровой мультидатчик «Наулаб», датчики температуры и влажности, ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Ребята сформулировали вывод по проведенному исследованию, ответив на вопросы:
- Почему вблизи исследуемого растения уровень влажности больше, чем в классной комнате.
- Почему в классной комнате температура воздуха растет, а возле растения снижается.
- В чем причины различных показателей температуры и влажности в различных кабинетах биологии и английского языка
- Объяснили почему в городах должны быть зеленые насаждения, парки, скверы, водоемы